yurikim (yurikim) wrote,
yurikim
yurikim

Category:

Обзор Honda Rebel 300

Как я уже писал неоднократно, зимовка в Азии для меня, в первую очередь - это возможность покататься на мотоцикле :)
В 2018 году я проехал по Таиланду чуть больше 4000 км на новой Honda Rebel 300. Обзоров на русском языке в сети практически нет, одни новости, так что буду первопроходцем.
Как-то до сих пор мне в тропических прокатах доставались древние полуубитые чудовища, пусть даже милые и харизматичные, типа индийского Royal Enfield-а. А тут в первый раз подо мной оказался новенький, с пробегом меньше 5000 км, японский мотоцикл 2017 года выпуска, с электронным спидометром, датчиком топлива, АБС и прочими финтифлюшками. Ощущения очень приятные, надо сказать, когда ничего не отваливается, не трясется, зажигается с первого раза, переключается как надо, нейтралку не приходится ловить ментальными позывами, тормоза тормозят, а на поворот ручки газа ускорение следует мгновенно.

















Расскажу о плюсах - те моменты, которые мне особенно понравились в этом байке.
- посадка. Все-таки, для дальних поездок прямая посадка удобнее всего. И пусть подножки, которые прямо под тобой, иногда мешают катать байк при выключенном двигателе, зато в дальней поездке ты сидишь прямо, ноги у тебя не вытянуты куда-то вперед, не загнуты за спину, ничего не затекает, не напрягает и не мешает. Я помню, как я уже через два часа на Honda Phantom не знал, куда еще сложить ноги и как изогнуть позвоночник. А тут - можно, кажется, весь день за рулем просидеть, и ничего тебе за это не будет.
- свежесть. Новый байк - это, блин, новый байк. Все работает так, как ты этого ждешь. Ничего не дребезжит, не вибрирует, всё переключается, нажимается, втыкается, мигает, лампочки горят и руками взяться приятно. Цепь смазал, масло поменял - и все, крути ручку, щелкай лапкой - получай удовольствие.
- внешний вид. Фотки, кстати, не передают. Мне несколько человек говорили, что вживую он выглядит куда приятнее, чем на фотографиях. Матовая краска, черный металл - Rebel выглядит эдаким крепышом, компактным и мускулистым.
- стабильность и управляемость. Очень прогнозируемый байк. Тоже, частично, от того, что он новый и не разболтанный, но управлять им - в удовольствие. На все твои движения реагирует именно так, как ожидается, в повороты ложится, ускоряется вовремя, по дороге не рыскает, даже когда ты летишь за сотню, и тебе от встречного грузовика порыв ветра в бок прилетает.
- свет. Здесь обычная галогенка, не ксенон, но даже на самых темных дорогах ее хватает. В четко очерченном конусе света центр подсвечивается ярко, края чуть тусклее, но и им достается. Дальний тоже адекватно увеличивает видимость, не отправляя луч к далеким звездам.
- тормоза. Ну, здесь, в общем, понятно - байк легкий, оба тормоза дисковые, да еще и ABS есть, было бы странно, если бы их не хватало.
- расход. 3-4 литра на сотню при спокойной езде, практически скутерный расход. Ну, правда, если гнать 120-130, можно и все 6 сожрать, но вообще бака 11.5 л хватает ему очень надолго.
В общем, Rebel мне понравился, как можно заметить. Взял я его с пробегом 4900, сдал на 9100, все эти 4 с лишним тысячи он меня радовал и ни разу не огорчил.





Теперь о минусах :)
Сразу напишу: байк мне понравился. Ну, то есть сейчас я буду отрицательные стороны описывать, вдруг кто-то решит, что байк плохой. Не, он прям вот очень даже, но есть просто несколько нюансов...
- звук у этой Хонды вообще никакой. Что логично: движок тут одноцилиндровый, небольшого объема, от спортбайка Honda CBR 300R, но при этом слегка подзадушенный, чтобы выровнять кривую момента и дать больше мощности на низах. В итоге и спортивного визга от него нет, и чопперного баса, бурчит непонятно что, а выхлоп стоковый это еще и давит в зародыше.
- посадка. Ага, она и в плюсах, и в минусах. Потому что, с одной стороны, сидеть удобно, а с другой - есть явное несоответствие внешнего вида и предназначения. Выглядит Ребел как круизер, но на самом деле - он обычный городской байк. Сидишь с ногами под 90 градусов, спина прямая, передний тормоз - основной. Это в целом совсем не плохо, но как-то не соответствует внешности.
- охлаждение. Вот, вроде, у него там водянка, радиатор стоит, а как-то забрались мы в джунгли по каменистым тропам, где приходилось большую часть времени ехать на первой передаче. Так он там в какой-то момент отказался работать - перегрелся. Нет, конечно, ситуация была нетипичная для городского мотоцикла, он для бездорожья не предназначен, но не скажу, что я его как-то прям особо мучил.
- водозащиты и ветрозащиты ну просто вообще совсем нет. Правда, скорость у него максимальная - 130-140 кмч, так что сдувать - особо не сдувает, разве что при встречном ветре. Я ездил 130 с небольшим, вполне терпимо. Но вот любая, даже самая мелкая лужа - это немедленно мокрые по колено ноги. Про дождь вообще молчу.
- нейтраль. Удивительно, хондовские коробки обычно отличаются четкостью переключения. А тут с нейтралью иногда возникали проблемы, вплоть до того, что приходилось ловить ее со второй передачи нежным похлопыванием вниз, как, прости господи, на убитом Bajaj-е.
Вот, собственно, и все - это те минусы, которые мне удалось вспомнить сходу. Их не так много, на самом деле, тем более, что ездил я на почти совсем новеньком экземпляре. Может, в процессе эксплуатации еще что-нибудь всплыло бы, но я за четыре с небольшим тысячи пробега это не успел понять :)









Tags: thai, txt
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments